н а в и г а ц и я  
  • г л а в н а я
  • о   г а з е т е
  • а р х и в
  • п о   р а з д е л а м
  • ф о р у м
  • г о с т е в а я
  • к о н т а к т
  • р е к л а м а
  • Rambler's Top100
    Rambler's Top100
    be number one

    дизайн: Баранов Илья профессиональный веб-дизайн

    РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ

    1. Каждый народ мира, в особенности -- великий народ, имеет свои неповторимые в истории пути роста, имеет свое неповторимое лицо и свою неповторимую миссию в истории человечества. Эта миссия не может быть выполнена никаким другим народом. Не существует никаких "исторических законов" развития, которые были бы обязательные для всех народов мира: каждый народ имеет свою собственную судьбу.

    2. Идея всякого национализма есть идея, объединяющая и воспитывающая нацию к исполнению ее исторической миссии на земле. С этой точки зрения -- шовинизм есть дурное воспитание нации. Космополитизм -- отсутствие всякого воспитания. Интернационал -- каторжная работа нации для чуждых ей целей.

    3. Русский национализм, как идея, объединяющая и воспитывающая русскую нацию, в его самых глубинных истоках неразрывно связан с православием -- понимая под православием не сумму обрядов и догматов, а христианское и православное мироощущение. Вне религиозной основы не может быть обоснован никакой национализм, как не может быть обоснована и никакая этика. Русский национализм без православия есть логическая нелепица.

    4. Русский национализм, как идея, государственно оформляющая нацию, неразрывно связан с единоличной наследственной монархической властью, олицетворяющей в себе религиозный смысл нашего социального бытия. Республиканский национализм -- если бы он и существовал -- означал бы отрыв России от ее глубочайших религиозно-нравственных истоков,

    5. Русский национализм, как идея, политически оформляющая нацию, неразрывно связан с существованием Империи Российской, исторически соединяющей азиатский материк с европейским полуостровом, обеспечивающей нации российской беспримерное в истории мира непрерывное жизненное пространство, которое заключает в себе все необходимые материальные ресурсы для самостоятельного и самобытного развития. Российская Империя есть, с одной стороны, необходимая материальная база существования российской нации, с другой стороны -- необходимая территория для осуществления основной религиозной задачи нации российской -- поисков Божией правда на грешной земле.

    6. Российский национализм, как идея, воспитывающая нацию, не обязан культивировать все стороны национальной жизни и национального характера, как он не обязан канонизировать все прошлое России. Российский национализм есть идея не только сущего, но и, главным образом, должного -- религиозного должного, точно так же, как и православие не есть отражение реальной жизнь на земле, а только указание на тот идеал, к которому эта жизнь обязана стремиться. Поэтому в состав русского национализма должно входить не только чувство национальной гордости, но также и чувство национального сознания тех ошибок, которые нация российская совершила по отношению к своей миссии или, иначе говоря, по отношению к себе самой.

    7. Российский национализм, как идея Божией правды на грешной земле, никак не обязан заниматься примирением сословий, классов и каст. Он обязан их ликвидировать или, по крайней мере, стремиться к их ликвидации. И если эта программа-максимум в наших данных условиях останется недостижимой материально-технически, то, во всяком случае, мы обязаны бороться с духовными надстройками всякого деления народа русского на "пролетариев" и "буржуев", на "белую" и "черную кость". Вместо понятия сословия, касты и класса, российский национализм выдвигает понятие государевой службы, т.е. подчинения всякого частного интереса интересу общенациональному. В переводе на современный язык это будет означать замену сословного или классового строения государства корпоративным строением, т.е. таким строем, где каждый русский занимает в нации то или иное положение только и исключительно в зависимости от своих личных качеств и своей личной работы -- безо всякой оглядки на родословные и на капиталы.

    8. Русский национализм относится с глубочайшим уважением к каждому русскому человеку, в меру сил выполняющему свою личную часть общенационального долга. С этой точки зрения для русского национализма нравственно равновелики -- и русский ученый, и русский мужик, точно так же, как и ученый, и мужик религиозно равновелики в глазах православной церкви. Поэтому русский национализм не может быть сословным национализмом. Поэтому же одной из основных задач русского национализма, как духовно объединяющей и воспитательной системы, является отбор и возвышение всего ценного, талантливого и добросовестного, что имеется в любых слоях всех народов Империи.

    9. Русский национализм есть явление прежде всего прогрессивное: он зовет не назад, а вперед. Он категорически отметает пережитые стадии национального роста, которые давно стали не по мерке. Русский национализм стремится вооружить нацию самым современным духовным, экономическим, культурным, техническим и военным оружием, как только может дать самая современная культура и техника мира. Русский национализм стремится также и к тому, чтобы именно Россия явилась творцом самого современного оружия.

    10. Русский национализм обладает достаточной долей мужества, чтобы все собственные ошибки отнести на свой собственный счет. Там, где мы терпели поражения, мы терпели их только и исключительно по своей собственной вине. Слабость есть величайший грех, который может постигнуть нацию или национальную идею. И расплата за грех слабости является неотвратимой расплатой, где бы эта слабость ни проявлялась. Большевистская революция есть расплата за наши собственные грехи, накапливавшиеся в течение двух веков.

    11. Основной добродетелью нации является сила. Основной добродетелью национальной идеи является тоже сила. Нация без силы -- логическое противоречие. Без силы могут быть народцы, племена и кланы, но нации не может быть. Сила, основная и величайшая доблесть нации, в нашем русском случае может быть только православной силой, т.е. силой, направленной не к господству, а к служению, не к подавлению, а к помощи, не к эксплуатации, а к дружбе. Русская сила -- не сила разбойника и бандита, а сила работника и отца, сила Микулы Селяниновича. Вне этой концепции -- русской силы не может быть. Россия сильна только в том случае, если она следует законам своего -- а не чьего-нибудь чужого -- национального бытия.

    И.Л.СОЛОНЕВИЧ "Политические тезисы Российского Народно-Имперского (штабс-капитанского) движения".

    <<< назад / обсудить в форуме



    главная | о газете | архив | по разделам | форум | гостевая книга | контакт | реклама

    "Вечерняя Рязань" © 2001-2002
    newspaper@vr.ryazan.ru
    Сайт управляется системой uCoz