Олег Погудин -- явление в российской эстраде, конечно же,
неординарное, хотя и весьма неоднозначное. Его не так часто можно
услышать по радио или на телевидении. И хотя министр культуры и
ведущий одноименного канала посвятил ему целую передачу, исполнитель
он малоизвестный. По крайней мере, так думалось мне, ну кто в Рязани
может знать этого питерца и стремиться попасть на его концерт?! И
ошиблась.
На ступеньках театра Есенина толпился народ. -- У вас нет лишнего
билетика? А у вас? -- Кому билет? Продам за 100, сам брал за 160.
-- Беру! -- Я возьму, за 150!!!
Рязанцы пришли слушать серебряный голос России. Зал был полон, занавес
поднят, на сцене покоились контробас и гитара.
Олег вышел к микрофону: небольшой, изящный, в черном сюртуке
нараспашку, легкий отточенный жест, и... "Динь-динь-динь,
динь-динь-динь, колокольчик звенит..." серебром разнеслось по залу. А
дальше: "Очаровательные глазки", "У церкви стояла карета", "Мой костер
в тумане светит"... "Татьяна, помнишь дни золотые, свою головку ты
уронила мне на грудь..." Лемешев, Козин, Петр Лещенко, Вертинский,
Рыбников, Русланова -- когда-то это были их шлягеры.
Зал выражал восторг узнавания овациями, кто-то смахивал слезы, Олегу
подносили цветы. Он принимал их вежливо, с достоинством, избегая
фамильярностей и уклоняясь от лобызаний. В антракте я поинтересовалась
мнением зрителей: "Басков после Погудина пускай отдыхает!" -- это одно
из мнений. "Пока не понятно" -- осторожно замечали другие. "Никак"
-- заявляли третьи. "Голос отличный, но петь не утруждается, голос
непоставленный и на сцене как школьник на экзамене, показал все, что
может, поиграл голосом, а души нет". Ай да рязанцы, ай да искушенная
публика. Да, наших так просто не возьмешь.
Во втором отделении Олег пел на английском, французском и даже
грузинском. Первые такты "Тбилисо" выявили наличие в зале
представителей грузинской диаспоры. Концерт закончился как-то
неожиданно, и публика не желала отпускать ни Погудина, ни его
великолепный квартет. Понятно, что у питербуржцев в Рязани появилось
множество поклонников, которые хотят побольше узнать об Олеге
Погудине.
Он родился в 1968 году в Ленинграде. Его родители не имеют отношения к
театру, они инженеры. У Олега прекрасный голос, как говорится, от
Бога, еще ребенком он был солистом в хоре Ленинградского телевидения.
Имеет среднее музыкальное образование, по профессии актер. Три года
выступал в этом качестве на сцене БДТ, но ушел, поскольку, по его
мнению, театр ломает людей. Прекрасно знает 4 языка. Не женат. Его
репертуар, это его находка и его любовь, он не поет песен, которых не
любит. Кумир -- Лемешев, но не в подражательном плане. Олег -- человек
закрытый, и это правильно. На пресс-конференции на один из
двусмысленных вопросов моей коллеги он ответил, что не готов свою
личную жизнь выносить на всеобщее обозрение, что касается сценической
жизни -- это пожалуйста. "А в свой дом я двери закрываю, в него вхожи
только мои друзья". Квалифицирует он себя как исполнитель популярных
песен, и главенствует над его стилем слово, оно диктует поведение и
манеру исполнения. Его первый концерт состоялся в 1987 году. Меня
заинтересовало, почему в Рязань Олег не привез песен на стихи Есенина,
что было бы вполне естественно.
-- Я не готовился к поездке конкретно в Рязань, ваш город -- это часть
турне по дальнему Подмосковью. А на стихи Есенина не так много песен
написано, он ушел из жизни в последние закатные годы русского
романса... Я редко исполняю известные всем "Не жалею, не зову, не
плачу" и "Отговорила роща золотая", но ведь это написано совсем
недавно. Хотя личность Есенина мне, безусловно, дорога, но она весьма
противоречива. Мое отношение к нему очень нежное, почти любовное, но я
не сливаюсь с ним не только через мой взгляд на мир, но даже через
какие-то частные выводы.
-- Как Вам показалась наша публика?
-- Публика замечательна, очень отзывчивая, и если перед началом
концерта я уже говорил, что надеюсь на контакт, но такой радости,
признаться, не ожидал.
-- В зале в основном люди, кому за 30, а в Питере, в Москве возрастной
ценз такой же?
-- Пожалуй, от 30 до 40. Совсем юных приводят родители, но приходят и
студенты и старшие школьники и люди которым за 80. Знаете, есть очень
дорогие моменты. В прошлом году мне преподнесла цветы женщина с
медалями, во время войны она была танкистом, а их всего-то меньше
десяти. У меня тогда дух захватило, а когда я узнал еще и об этом...
Это все очень важно. А вчера маленькая девчушка свою игрушку подарила.
Важен не возраст, а понимание, чувства. Но, конечно же, мое
выступление адресовано людям состоявшимся. Мы ростем.
На вопрос, почему его не видно на телеэкране, как Баскова, например,
Олег ответил, что не это главное.
-- Я знаю замечательных певцов, артистов, которых на протяжении
многих лет совсем не показывают. От этого они не стали хуже.
Достаточно вспомнить Елену Камбурову, ее не видно по телевидению и
не слышно по радио, а залы полны всегда и работает она блистательно,
как и много лет назад. Мне бы хотелось, если я буду долго работать на
сцене, чтобы со мной было именно так, чтобы меня любили через много
лет, без помощи телевидения.
Елена АЛЕНИК.
<<< назад / обсудить в форуме
главная |
о газете |
архив |
по разделам |
форум |
гостевая книга |
контакт |
реклама
"Вечерняя Рязань" © 2001-2002
newspaper@vr.ryazan.ru
|